Прежде и теперь. (Мозырь).

Мне раньше жилось очень плохо. Я очень часто плакала и добивалась у своих родных, чтобы меня отдали учиться, но родители были очень бедны и сделать этого не могли. Я все-таки училась сама, правда это трудно давалось, но кое-как грамоте я научилась. Вдобавок, когда мне было 9 лет, родные отдали меня в няньки к помещику, где меня заставляли исполнять и полевые работы. Пришлось мне поработать и у своего священника, года два он меня заставлял работать от темна и до темна и ничего не платил. Я в конце концов не выдержала и уехала в Москву от нашего отца священного. Тут я поняла, что нам священники только голову забивали богом, а себе карманы набивали, а греха не боялись. Теперь я слово даю, что венчаться к попу не пойду, а запишусь в совете. Правда, пришлось поголодать после революции, но всему этому виной буржуи, а теперь у нас свобода труда и мы сумеем построить жизнь по новому.

Делегатка Климушина.